kubanflyman (kubanflyman) wrote,
kubanflyman
kubanflyman

Categories:

Мечты сбываются

Каждый раз, когда проходил холодный фронт я ждал погоду с южным ветром, чтобы слетать из Безлесного в Тихорецк на свою малую родину. Однажды был юго-восток, но я не смог продавиться к Тихорецку против сильного ветра, нужен был юго-западный ветер. И вот, в преддверии Пасхи холодный фронт прошел, мы подождали пару дней сильных ветров с осадками и прогноз нарисовал нам юго-запад! Вечером ставлю задачу: план минимум - город Тихорецк, максимум - ст. Новопокровская восточнее Тихорецка, минимум 50 км., максимум 80 км. Точки в прибор, барахло в рюкзак и ждать утро 16.04.2017 г.

1. лебедка TEREXa и Андрея Legion



Алексей TEREX выкатил чудо латвийской инженерной техники G7 Parawinch в ст. Тбилисской, совершив несколько подвигов - проведя бессонную ночь за ремонтом машины, на которую лебедка установлена, и смотавшись 160 км туда и назад рано утром, чтобы к 11 часам запустить нас в небо! Взрослый мужик с двумя детьми не спит ночью, ползает с паяльником по дымящейся Ниве, а потом остаток вечера собирает нас по Краснодарскому краю. Я с опаской жду тот день, когда он выставит нам счет :)

2. Алексей снимает как Алексей слушает, как Алексей приводит убедительные доводы в пользу необходимости осуществлять буксировочные полеты только с www.naletai.info, потому что тянет мягко, на две тыщи, только давайте быстрей цепляйтесьчевытупитестоите, орлы :)


в 11 утра на старте поддувает немного в спину, облака начинают плавненько зарождаться, база облаков уже в районе 1000 метров. Включаю лайвтрекинг от airtribune.com, но к сожалению приложение на смартфоне глюкнуло и не организовало трансляцию полета, оставив меня в поле, чем доставило неприятные моменты друзьям и родным, которые собирались следить за ходом полета. С экранов компа все выглядело так, будто я сел сразу за стартом и сидел в поле 5 часов не отвечая на звонки. Надо проверять приложение перед стартом тчательнее.

С геленджикским пилотом Алексеем Виниченко сразу договариваемся лететь группой и ждать друг-друга.

Стартую первым в 11:30. Затяжка ровная, без рывков, но достаточно быстро тянет + 4.5 м/с. Попадаю в процессе затяжки в термик и прибор заливается + 7.5 м/с, а я не могу клеванты бросить, чтобы по рации сказать Алексею "АТПУСТИ!" :) Вылетев как из катапульты на 830 метров отцепляюсь и нахожу слабый поток от зернохранилища, кручу и жду Леху. Я впервые стартовал так рано и еще никогда не крутил эти утренние сопливые термики. На 800 метраж лежит инверсия и выше выбраться не получается.

3. Ранний старт, слабые условия


Прилетел Леха, начинаем центровать вместе. По идее должно быть проще, но я не могу крутить с кем-то. Сразу начинаю тупо повторять радиус спирали за другим крылом, не думая при этом. Смотрю только на то, как бы нам не столкнуться. Начинаю терять поток и всячески стараться пойти и поискать себе собственный термик. Мы в течение получаса крутимся возле реки и антенн дальней радиосвязи в попытках набрать больше 800 метров. Ветер юг-юго-запад, 14 км/ч.

4.


5. Вместе хорошо исследовать большую территорию в поисках потоков, а вот центровать поток с кем-то еще я не люблю.


6. В потоке от зернохранилища, думаем, перескакивать за реку или нет?


7. Высота всего 800 метров, хорошо, вокруг много черных полей и потоки есть, ждем и крутимся


8. Спустя пол часа решаемся и уходим брать поток от реки


9. Хорошее решение, поток уносит нас уже на 1300 метров


10. Время около 12 часов, облака формируются активнее


11. Начинаем уходить на маршрут


Отойдя на 10 километров от точки старта я очень сильно просыпался вниз. Солнце палило основательно, поэтому мне все-таки удалось улететь с 80 метров над полем. Это было незабываемо. Злобные пузыри, которые удавалось схватить ухом крыла швыряли меня как котенка :) Термический ветер останавливал параплан на месте при протягивании против ветра. Набрав 500 метров я расслабился и допустил ошибку, полностью и надолго отпустив крыло в разгонный клевок после небольного заброса в ядре еще не до конца сформировавшегося потока. Секундная невесомость и жесткая встряска - крыло сфронталило и с хлопком открылось :) Погода по-весеннему сильная, расслабиться можно только в стабильном потоке. Леха в этот момент находился сильно выше меня и всячески подбадривал мои попытки вышкребстись по рации. В итоге он видимо похоронил меня на этом поле и поспешил на переход. Тем временем я выкарабкался под облако и оценил перспективы дня.

12. Впереди погода еще только начиналась, гнать было бы опрометчиво


Я решил отвисеться минут 10 под моим облаком и понаблюдать. Леха врубил спортсмена и надавил тапок к ст. Архангельская. Визуально мы друг друга наблюдали до этой станицы. Я предлагал Лехе отвисеться, но видимо не был услышан. Глядя как он выживает метров с 200 над полем восточнее меня я пускал ему лучи скороподъемности какое-то время, но вскоре похоронил Алексея и двинулся с боковым ветром на север, к городу Тихорецку.

13. Где-то там Алексей Виниченко проходит то, что мне пришлось пройти получасом ранее на высоте 80 метров над черным полем :)


База облаков поднялась уже до 1600 метров. Ветер под облаками дул с юго-запада 24 км/ч. Цель, город Тихорецк на севере. Я шел с боковиком и заметил такую особенность. Потратив из 1600 метров где-то 800 метров на переход длиной 4-5 километров и напоровшись на сильные минуса, я просто брал обратный курс против ветра и летел к ближайшему облаку. Зона снижения была образована подветренной частью потоков, я против ветра оказывался в положении, когда поток сам идет по ветру ко мне, плюс я тоже пробивал ветер со скоростью 18 км/ч примерно и встреча с потоком была быстрее, чем минус посадил бы меня где-нибудь в глубенях Тихорецкого района.
Под базой была холодина градусов 12, под облаками очень дерганые ядра, погода в целом была достаточно сильной. Выживать с низов мне больше не хотелось и я решил достигнув Тихорецка встать по ветру и полететь на открытую дальность.

14. В полях было довольно сыро, последствия прошедших дождей делали термичку более дерганной


13. Наотвисавшись вдоволь над этой деревней, иду на север


14. На горизонте показался некий населенный пункт, прибор говорит, что до Тихорецка осталось 15 км


15. Кручу поток над какой-то деревней. Речка уж больно знакома...


16. Все верно, кручу над ст. Алексеевская, а впереди он - Тихорецк!


Не узнал свою малую родину, будет богатая :)
Просто точку поставил в центре и забыл увеличить радиус. Прибор говорит до Тихорецка еще 15 км, а он уже передо мной, так как прибор думает, что Тихорецк всего 400 метров в диаметре. Я так был рад видеть Центровселенск с высоты! Я мечтал об этом 5 лет, черт подери. База над городом была уже 1800 метров, стриты стояли прямо над ним. Мне стоило огромных сил не поддаться соблазну заложить пару винговеров прямо над центром города и наделать фоток памятных мест из под базы! Остановил меня военный аэродром. Я не стал соваться в город, поставил навигацию на станицу Новопокровская - финальную точку своей задачи и по полной программе отфоткал свой Центровселенск.

17. Нефтебаза


18. Восточная часть города


19. Родной Тихас дал мне троечку, с которой я продолжил маршрут на восток


20. Погоды стоят отменные! Лететь далее!


21.


22.


23. Подхожу к станице Калниболотская


24.


25. Иду дальше, цель - Новопокровская


26. База поднялась до 2000 метров


27. Река Ея


28. По дыму отлично виден восходящий поток


29. Новопокровская


30. Финальная точка в радиусе долета, а я на 2000 метрах...летим дальше :)


31.


32.


33. Спустя какое-то время и какие-то километры, появился город Белая Глина


34. Белая Глина поближе


35. Красный сигнал о необходимости совершить посадку


Подходил к концу четвертый час полета, а чай, выпитый с утра к концу уже давно подошел... Я замерз, устал и что-то мне захотелось остановиться прямо в Белой Глине и не пытаться сделать 110-150%. Задача и так перевыполнена, самочувствие уже не бодрое. Погода звенела... Я был под работающим облаком и глайда по ветру с запасом хватало перейти к следующему облаку и достать поселок Песчанокопский. Но я решаю садиться. Было около пяти вечера, но посадка была непростой. Слиться удалось лишь в минусах от очередного потока в зеленые поля на юге города. Приземлился возле поста ГИБДД, вертикально вниз. Ветерок буйствовал, 27-36 км/ч в порывах.
Копы предлагали поймать попутку, но я связался с отцом и он выскочил из Тихорецка в Белую Глину в течение пяти минут после нашего разговора по телефону:)
Оказалось, что Леха выжил под Архангельской и заземлился в Новопокровской. Короче говоря, после маршрутного полета мы еще и за стол в Тихорецке на мясо попали, повидал родителей. В это время недалеко улетевший Сергей Березяный пригнал машину в Тихорецк за нами и в 21 час вечера мы уже все сидели по домам.

Итог дня: 110 км маршрут и Тихорецк взят:)
Маршруты в 110-120 км, протяженностью 4-5 часов - это мои 100%. Все, что выше уже работа на грани. Нужно повышать форму, чтобы летать дольше и дальше, тчательнее готовиться, одеваться лучше! Любая мелочь может спровоцировать стресс. В полете у меня была одна крошечная конфета в кокпите, зато целый ланчпак в рюкзаке. Надо обязательно что-то съесть после 3-х часов полета, иначе организм быстро устает.

Снимаю шляпу перед пилотами, летающими по 6-8 часов! Это очень серьезная работа! Есть куда расти.

Спасибо Сергею за подбор и www.naletai.info за затяжки!

Трек: здесь
Subscribe

  • Дождь

    1. Небольшой дождь, вообще не помеха для самостоятельных полетов по кругу! Легкая морось на высоте от 200 метров, буксировщик из вида не теряется,…

  • Первый самостоятельный, 29 мая 2021 г.

    1. Налетано уже 50 учебных кругов. Погода редко была простой: то боковик, то сильный и порывистый ветер, то все вместе и сразу. Близится день,…

  • Адагум. 40 учебных полетов на планере.

    Если хочешь почувствовать настоящий полет, тебе потребуется параплан, если хочешь почувствовать себя настоящим пилотом, тебе потребуется планер.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments